Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные

Первые директора

Дата: 31 мая 2017 в 12:28, Обновлено 5 июня 2017 в 23:40

Время выбрало его.

 Директор всему голова. И действительно, человек, который решает взять на себя ответственность за деятельность целого учебного заведения, коллектива учителей и учеников, должен многое знать и уметь. Функционирование учебного заведения, совершенствование его материальной базы, развитие его и, самое главное, позитивные результаты деятельности гимназии – все это сфера ответственности директора.

 В августе 1999 года вновь созданный коллектив из 306 учеников и 50 учителей возглавил Алецкий Виктор Вячеславович, человек, учитель, обладающий огромным опытом руководящей работы, поскольку создавал и возглавлял Лошницкий учебно-производственный комбинат, после его закрытия был директором Лошницкой начальной школы, Лошницкой средней школы.

 Алецкий Виктор Вячеславович – наш первый директор. Родился он 1 ноября 1953 года, закончил биологический факультет БГУ и на всю жизнь педагогика стали его стихией.

 С 1999 года Виктор Вячеславович руководил созданием учреждения нового типа в поселке Лошница. Это была единственная сельская гимназия в Минской области. Главной заслугой Виктора Вячеславовича было то, что он смог создать коллектив единомышленников: команду администрации (Курган Алла Семеновна взяла на себя обязанности заместителя директора по учебно-воспитательной работе, а Геннадий Николаевич Сковородкин – заместителя директора по воспитательной работе) и педагогов.  Интересно, что в составе администрации гимназии были три человека по знаку зодиака Скорпионы, а, как известно, это люди, как правило, целеустремленные, ответственные, настойчивые, а Геннадий Николаевич Сковородкин – Дева. А Девы отличаются удивительным трудолюбием, аккуратностью, верностью. Преданность своему делу, бесконечная любовь к детям, альтруизм, высокая ответственность и профессионализм – вот главные характеристики педагогов, стоявших у истоков нашей гимназии. Все начинали буквально с нуля. Но очень скоро усилия педагогического коллектива и учащихся были вознаграждены первыми победами на предметных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах и даже международной олимпиаде по русскому языку.

 Сложился сплоченный коллектив педагогов и администрации, которым под силу было стать конкурентоспособными среди учреждений нового типа. Ведущими учителями стали: Яценко Виктория Геннадьевна и Белезяк Тамара Захаровна (русский язык), Саматыго Юлия Владимировна (белорусский язык), Лепленко Наталья Петровна (математика), Буяк Алла Васильевна (биология), Ерошенко Марина Васильевна и Брилевская Галина Семеновна (химия), Пашкевич Елена Дмитриевна (информатика), Галуза Галина Михайловна (история), Воюш Константин Иванович (физика), Дервоед Лилия Ивановна (география). Сложился сильный коллектив учителей начальных классов: Воропаева Надежда Петровна, Лукашевич Мария Петровна, Бруй Татьяна Николаевна, Жилинская Наталья Николаевна и Яловская Елена Михайловна (три последние - выпускницы Лошницкой средней школы). Под руководством Виктора Вячеславовича разрабатывалась нормативная база нового учреждения, положение о вступительных экзаменах в гимназию – так сформировался ученический коллектив. Это было начало. Это уже потом стали победителями и призерами профессиональных конкурсов «Учитель года» Саматыго Юлия Владимировна, Бруй Татьяна Николаевна, Дервоед Лилия Ивановна. Отличились своими победами на республиканской олимпиаде по русскому языку Ефимова Татьяна, Белько Анастасия и Гинзбург Святослав на олимпиаде по развивающему обучению (учителя Яценко Виктория Геннадьевна и Воропаева Надежда Петровна. Таков был старт.

 Принял эстафету от Алецкого Виктора Вячеславовича Геннадий Николаевич Сковородкин, который уверенно повел гимназию вперед, как тогда модно было говорить, из режима функционирования в режим развития. 

 На дворе стоял 2003 год. Это было время инноваций, причем, не только в области образования. Осуществлялся переход на 12-летнее образование, вводились новые учебные планы и программы, внедрялись современные технологии обучения и воспитания учащихся, зазвучали в педагогической литературе термины «интерактивные методы», «синквейн», «кластер» и другие. В этих условиях и директор, возглавляющий учебное заведение нового типа, должен в полной мере отвечать требованиям времени. Геннадий Николаевич Сковородкин, будучи человеком энергичным, обладающим прекрасными организаторскими способностями, оказался, как говорят, «в нужное время, в нужном месте». Начиная с 2003 года, Геннадий Николаевич возглавляет Государственное учреждение образования «Лошницкая районная гимназия». За это время гимназия, сохраняя положительную динамику в своем развитии, прочно занимает второе место в Борисовском регионе после гимназии №1 города Борисова.

 А начиналось все так: 11 сентября 1954 года в городе Борисове родился мальчик.  Как известно, Девы отличаются своей аккуратностью, ответственностью, трудолюбием, постоянством и верностью. Что еще нужно будущему директору? Конечно же, образование. Геннадий Николаевич закончил Краснолукскую среднюю школу, что недалеко от поселка Холопеничи, работал на заводе БАТЭ города Борисова, оттуда ушел в армию. Служил в городе Бресте в погранвойсках в 1973-1975 годах. Здесь проходило становление личности и постепенно вырисовывались интересы и пристрастия. Молодой воин интересовался политикой, международными событиями, с удовольствием читал газету «За рубежом», был активен на обязательных тогда политинформациях, стал членом КПСС. Наверное, вот почему после службы в армии Геннадий Николаевич становится студентом Белорусского государственного педагогического института имени Горького историко-иностранного факультета. На пять лет жизнь была связана с историей и французским языкознанием. Но не только учеба занимала молодого человека: комсомольская работа, стройотряды, художественная самодеятельность, спорт и даже поездка на стажировку во Францию – все это увлекательная студенческая жизнь. В 1981 году после окончания института по распределению Геннадий Николаевич приезжает в Лошницкую среднюю школу. И здесь очень кстати оказывается молодой энергичный специалист. Геннадий Николаевич работает организатором и преподает историю и французский язык. Здесь в полной мере проявились организаторские способности Геннадия Николаевича, и накапливался опыт. Все это стало основанием для приглашения его на работу в ОБХСС в 1985-1986 годах по направлению райкома партии. Но пристрастие к педагогике было сильнее, и Геннадий Николаевич возвращается в Лошницкую среднюю школу. Когда в 1999 году создается в Лошнице учреждение нового типа, Геннадий Николаевич включается в работу по созданию воспитательной системы гимназии. С 2003 года после перехода на новое место работы директора Алецкого Виктора Вячеславовича Геннадий Николаевич возглавил педагогический коллектив гимназии, который решает очень непростую задачу: создать оптимальные условия для развития каждого ученика и реализации их природных способностей. А.Барбюс утверждал: «Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее».Наша гимназия устремлена в будущее.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.